Начнем, пожалуй, с того, какой тип оружия выбрать для боя. Оружие бывает двуручное - оно занимает оба слота, при этом позволяет нанести один удар, как правило, полуторного урона, и выставить 2 блока. Самый распространенный вариант использования - Каменный молот для критовика - эдакой штучкой можно за один удар сбить вещь! Также иногда используется копье кочевника уворотами и для промежуточной раскачки уворот/антиуворот. Однако оружие это доступно только с 4го уровня.
Намного шире используется одноручное оружие, которое, в свою очередь бывает 2х видов - обычное и «второе оружие» (в информации к такому оружию написано «Второе оружие»). Обычное можно взять только в правую руку, второе же оружие можно как в правую, так и в левую руку. Часто используют вариант боя двумя оружиями, при этом есть возможность нанести 2 удара и поставить 2 блока. Урон от «второго оружия» несколько ниже урона от обычного, однако именно такой вариант боя - «2 удара 2 блока» наиболее распространенный и достаточно эффективный. Из распространенных вариантов на начальных уровнях Вы можете встретить меч или топор + кинжал. Встречается и вариант боя с 2мя вторыми оружиями - раскачка стандартного уворота 4го уровня - 2 Рапиры фехтовальщика.
Среди танков часто используется комбинация одноручное оружие + щит. Огромным плюсом такого способа раскачки является дополнительная зона блока, то есть можно нанести один удар и выставить 3 блока. Примером может служить Стальная булава и Крепкий щит у классических танков 4го уровня. Щиты можно довольно успешно использовать и на младших уровнях.
В любом случае выбор оружия всегда остается за Вами и будет напрямую выбран в соответствии с Вашей раскачкой, о которых я расскажу ниже.
Основных видов раскачек на данный момент три: танк, уворотчик (далее уворот) и критовик (далее крит). Раскачки соотносятся примерно как в детской игре «камень, ножницы, бумага», при этом уворот легко уходит от ударов крита и таким образом побеждает его, крит сносит танка, который, в свою очередь не дает увернуться уворотчику и в силу большой брони достаточно быстро с ним разделывается. Круговорот экспы в природе! Единственное слабое звено этой цепочки - соотношение крит/танк. Добротно раскачанный танк может снести и крита. Однако любой правильно раскачанный персонаж, легко победит любого неправильно раскачанного персонажа, это правило номер один! Иными словами его можно трактовать так: чтобы часто побеждать (потому как постоянно побеждать не может никто), надо с самого первого уровня определится с тем, какие же качества Вы собираетесь развивать в своем персонаже - звериную силу критовика, нечеловеческую стойкость танка или же удивительную ловкость уворота. Чтобы Вам было легче определиться, я расскажу по порядку о каждой раскачке.
Критовик, или, в народе, крит - раскачка самая распространенная и, на первых порах позволяет качаться очень быстро. Основным параметром для этой раскачки является мощь, второстепенными сначала сила, а потом еще и интуиция. Бойцы, вставшие на стезю критовика, обладают разрушительными ударами, часто наносят двойной урон и пробивают блоки. Наиболее эффективно критовика качать из орка. Вариантов этой раскачки несколько: возможна игра и с молотом, и с двумя оружиями и со щитом, хотя предпочтительнее все же игра в два оружия. У крита в подклассе танк и в антиклассе уворот.
Уворотчик. Быстрые и верткие, эти воины наносят не сильные, но стремительные удары легким оружием, при этом уворачиваясь от большинства ударов противника. Слова уворотчик и эльф - почти синонимы, редко из эльфа качают другой класс. Основной параметр для уворотчика - верткость, именно благодаря ей он легко уворачивается от сокрушительных ударов крита - подкласса уворотчика. Однако достаточно важным параметром также является интуиция. Как правило, качать родную интуицию увороты начинают только к 6му уровню, до этого момента она поднимается вещами. Для 4го уровня 13-14 интуиции (суммарной: от вещей + родные статы) более чем достаточно! Зачем? Да чтобы попадать по таким же вертким противникам. В антиклассе у уворотчиков танки, которые благодаря своей интуиции почти стабильно попадают по уворотам. Щиты ими почти не используются - бой в два оружия самый выгодный, ведь увороты - раскачка с самыми слабыми ударами.
Танк. Наверное, самая стабильная раскачка. Танк полагается на свою толстую броню, большое количество хитов и высокую интуицию, предотвращающую попытки увернуться или нанести критические удары противником. Минимум случайности - правильно проставил блок, правильно нанес удар - и противник повержен. Большая часть танков - гномы, в силу своей природной сопротивляемости заклинаниям и большого количества хитов. Танки вытягивают бой. Почему? Да потому что боятся их, стараются не бить до последнего, вот и выходит, что танки почти всегда остаются последними и пытаются вытянуть бой. Основным параметром у танков является интуиция - именно благодаря ей танк и критическому удару по себе пройти не даст, и по увороту попадет. Второстепенный параметр сила. Иногда качают мощь, но это уже не классический танк. Вариантов подбора оружия всего два: одноручное оружие и щит или одноручное и второе оружие. Первый вариант позволяет вытягивать бои и дольше выживать. Второй - убивать противников быстрее. Подклассом для танков являются увороты, в антиклассе - критовики.
Добавлю, что все остальные варианты раскачек - ответвления от одной из этих трех. Если Вы новичок настоятельно рекомендую качать классику, экспериментировать будете, когда уже со всем сами разберетесь. И еще: из человека можно раскачать любой класс, но, на мой взгляд, предпочтительнее всего из него качать танка.
http://www.a-koss.ru/forum/viewtopic.php?t=3520